Новости Акамару: Волшебные мультгерои на пленке
от 23 июняКвентин Тарантино: постмодернизм, фрагментарная драматургия, ультранасилие, «взгляд трупа», пропаганда плёнки и фут-фетиш. Постмодернизм: цитатность, стилевая полифония и мифологизация. Творчество Квентина Тарантино считается квинтэссенцией постмодернизма в кино. Его работы переполнены цитатами и разного уровня отсылками к другим произведениям культуры и прежде всего, конечно, кинематографа. Режиссер открыто воспроизводит целые сцены из других фильмов, повторяет известные сюжетные коллизии, собирает героев из великих экранных образов, вкладывает в уста персонажей чужие реплики и заставляет их вступать в кинокритические дискуссии - аниме бездомный бог 1 сезон.
Так Тарантино провозглашает свои культурные ориентиры, вовлекает в игру таких же, как и он сам, маньяков-синефилов и выстраивает интертекстуальный диалог с любимыми образцами мирового кино. Несколько цитат из других фильмов в творчестве Тарантино. С цитатностью тесно связана и стилистическая природа фильмов Тарантино. В них, как правило, обнажены формальные приемы, внешняя эстетика находится на грани эпатажа, доминируя над содержанием, а жанровые каноны легко смешиваются и варьируются в зависимости от воли автора (скажем, жанровый диапазон «Убить Билла» колеблется от спагетти-вестерна до аниме).
Кроме того, образы героев и сюжеты часто условны, пародийны, за счет чего происходящее оказывается вне привычных моральных категорий. Небольшое исследование взаимосвязей в киновселенной Тарантино. Ещё одна постмодернистская черта кинематографа Тарантино — мифологизация. Режиссер создает свою собственную вселенную, которую густо насыщает пересекающимися персонажами (например, Винсент Вега из «Криминального чтива» — это брат мистера Блондина из «Бешеных псов»); выдуманными брендами (бургеры Big Kahuna, сигареты Red Apple, закусочная Teriyaki); историческими симулякрами (альтернативная история Второй мировой в «Бесславных ублюдках»).