Новости Акамару: Роботы и мультгерои

от 08 января
{_google_reklama_728x90_}

Российская производственная компания «Промобот», базирующаяся в Перми, подвела на своём сайте итоги работы в 2018 году. За год было изготовлено (и продано!) более 150 роботов, рост производства составил 100% (в два раза). Выручка компании выросла на 200% (в три раза). Заключена историческая сделка с американским посредником на 58 млн. долларов на поставку для американского рынка 2800 роботов в течении 5 лет. В уходящем году по этому контракту уже было поставлено несколько десятков роботов в США. Существенно расширилась география поставок — она выросла в два раза и составила на данный момент уже 26 стран мира, среди которых ведущие технологические державы мира - аниме феи.

В начале 2019 года самое время задать вопрос — а что дальше? Фото: t7-inform.ru. Перед тем, как обсуждать, что дальше, надо понять каким образом удалось сделать то, что удалось. И сколько весит этот успех. Издание «Сделано у нас» освещало развитие робототехники в России почти с самого начала своего существования. Например, rvk писал о российском роботе удаленного присутствия компании R.Bot еще в 2011 году: Российский робот удаленного присутствия — это реальность. В 2013 году был большой обзор от nanonews по сервисным роботам: Российские робо-проекты для потребительской сферы. Были перечислены основные российские стартапы в этой области. Их было немало, игроки были серьезные.

Кое-кто получили даже серьезные средства на своё развитие. И это только в России. Но Промобота среди них всех еще не было. Потому что несколько студентов пермского политеха в это время выпиливали из фанеры в гараже робота-снегоуборщика. Один из этих студентов, а сейчас — директор по развитию компании «Промобот», Олег Кривокурцев рассказывает, что соседи по гаражу крутили у виска пальцев и подначивали студентов: «Ну как поживает ваше гаражное Сколково?» Да если бы только соседи по гаражу! Ведь у нас практически все убеждены, что «всех роботов давно сделали в Японии», Россия отстала здесь навсегда, и заниматься этим — потеря времени.